Кукольный театр своими руками за 5 шагов
В этом пособии мы познакомим вас с основами постановки кукольного спектакля, расскажем как "оживлять" персонажей и с их помощью общаться с детьми, как организовать работу творческой группы и выезд в социальное учреждение.
Театр кукол это:
Шаг №1 "Пьеса"
Вашему вниманию предлагаются 3 пьесы :
"Морозко" - Скачать текст пьесы
"История одного принца" - Скачать текст пьесы
"Дети в интернете" - Скачать текст пьесы
Вы так же можете взять за основу свою любимую пьесу.
Шаг №2 "Куклы"
Из старых перчаток, варежек и носков получаются отличные куклы. Они прекрасно двигаются благодаря мягким эластичным материалам. Очень интересны театральные куклы с открывающимся ртом. Поющую и говорящую куклу легко сделать из старого носка. Добавь выразительных деталей: ушей, лапок, хвостиков, гребней.
Шаг №3 "Декорации"

Шаг №4 "Репетиции"
Гимнастика кукольника

Актерский речевой тренинг
Актерский тренинг "Аплодисменты"Представьте что вы произносите последнюю фразу на выступлении, после которой на вас обрушится лавина оваций и всемирная слава. Вы читаете любые фразы выбранные из пьесы "Дети в интернете" так, что бы они вызвали аплодисменты у остальных участников. Задача слушателей хлопать и кричать браво после каждой сказанной фразы.
Речевой тренинг (с пробками) "Рассказ из скороговорок"Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Варю, про Ларину жену, спорили что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-колпаковски, что отлит колокол не по-колоколовски. Пока шел спор, забрела свинья во двор. Рыла свинья тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. О пустяках спорить - дело упустить. Прочитайте рассказ с пробкой (зажатой между зубами).
Шаг №5 "Показ"
Психологическая подготовка
1. Перед спектаклем вспомни - постановка сделана в первую очередь для детей.
2. Не останавливай спектакль не зависимо от поведения детей, которые могут шуметь, плакать, ходить, выходить и т. д.
3. Общайся с детьми исключительно через куклу.
4. Не давать детям куклы в руки.
5. Не оставляй без присмотра декорации и реквизит.
6. До приезда уточняй особенности детского дома, правила общения с детьми.
7. По детскому дому передвигайся группой.
Организация логистики волонтерского выезда
